Что есть VisualJockey ?
Один из часто обсуждаемых вопросов в кругу начинающих видеодизайнеров
- создание анимированного "бэка" или проще говоря фона для вновь создаваемого
видеоклипа. И несмотря на советы "старших товарищей", что мол не так сложно
сделать такой фон пользуясь огромным многообразием эффектов под Adobe
After Effects, все равно дискуссия неизбежно сворачивает в русло "...какую
бы "грабилку экрана" использовать, что бы "грабить" ею в реальном времени
генерацию Winamp'овской визуализации. Мол, так можно решить сразу две
проблемы - получить не просто красивый анимированный фон, к тому же неплохо
синхронизированный с музыкой....".

Вот именно эту проблему и решает программа VisualJockey. Вы используете
музыкальный трэк, который и будет управлять вашим фоном. Далее вы выбираете
изображения на которых будут строиться видеоэффекты. Изображения могут
быть статичными, можно использовать и avi-файлы. Из эффектов, как из блоков
вы строите цепочку обработки/генерации видео, а в заключение можете сохранить
в avi-файле все что у вас получилось.
Музыкальным источником может служить как встроенный CD-проигрыватель VisualJockey,
так и любой внешний проигрыватель, проигрывающий музыкальные файлы в любом,
доступном ему формате - вплоть до mp3, проигрываемых Winamp'ом.
Что бы не быть голословным, обратимся к руководству по программы VisualJockey.
Поначалу руководство кажется уж очень кратким, но позже начинаешь понимать,
что дальше объяснять уже нечего - все достатчно логично и интуитивно.
Итак,
Сначала о конфигурировании звука: основная мысль - управлять вашей анимацией
будет весь тот звук, что вы слышите в колонках. Исходя из этого и надо
конфигурировать звуковую плату вашего компьютера, если вообще вам придется
ее конфигурировать. В принципе, в программе может понадобиться подключить
специальный драйвер, который собственно и анализирует входной звуковой
поток. Для этого надо использовать комманду меню File/Configure/Engine/Drivers
- добавить драйвер (ADD Driver) "Embedded Sound/Music Analyser".
Но чаще всего этот драйвер добавляется и активизируется в процессе первоначальной
установки программы. В центральной части окна программы на вкладке Sound
System вы увидите ряд окон, в которых исключительно удобно анализировать
входной звуковой поток.

Тут и раздельные по каналам окна отображения спектра и окна отображения
огибающей (уровня) звукового сигнала и Timeline с отслеживаемыми
в звуковом потоке событиями. Выбрать отслеживаемые события можно в этом
же окне, в правой его части. Лишь один совет по настройке входного звукового
потока - пользуясь всеми доступными микшерами/регуляторами установите
громкость такой большой, что бы уровень оставался максимальным, но не
ограничивался.
Конфигурировать дисплей еще проще: используйте команду меню File/Configure/Engine
и установите желаемое разрешение, качество отображения, размещение на
экране. Для начала стоит воспользоваться установками по-умолчанию:
- Fullscreen resolution: 800x600
- Aspect Ratio: 4:3
- Performance: Normally quality
- Placing: Center
Все, теперь
вы готовы к созданию своего первого набора эффектов. По терминологии программы
VisualJockey - fxc. Концепция работы с программой очень проста - просто
тащите в рабочее окно программы нужные эффекты, располагайте их в нужном
порядке и все. Конечно, вы можете и поднастроить эффекты, но можете этого
и не делать - может просто набор эффектов получиться не столь оригинальным.
Шаг 1. Пользуясь командой меню File/New/Composition создайте
новый fxc набор эффектов.
Шаг 2. Осмотритесь в интерфейсе программы. По центру основное окно,
где вы и будете конструировать свой собственный набор эффектов. Прямо
под ним окно предварительного просмотра. Пока оно черное - нет эффектов,
смотреть нечего. Слева окно во всю высоту экрана. Внизу это окно имеет
четыре закладки, меняющие режим отображения в этом окне. Для начала выберите
закладку Effects и вы увидите чуть повыше все доступные вам эффекты,
разделенные на группы. В группе генераторов Resource generators выберите
генератор фракталов Julia. Перетащите его на место первого, уже
имеющегося в центральном окне, блока. Ниже в окне Preview вы увидите
анимированные фракталы. Настроить генератор можно, щелкнув по нему правой
кнопкой мыши. Если органы управления покажутся вам слишком сложными -
в контекстном меню генератора есть пункт HelpTopic, щелкнув по
нему вы получите описание генератора. Жалко лишь то, что описание качается
из интерента, а не присутствует в дистрибутиве...
Шаг 3.Добавим какой либо эффект. Скажем, Polar из семейства эффектов
Filters/Distortion. Перетяните эффект на центральное окно, прямо
на блок Julia-генератора, Polar автоматически подключится к генератору
и в окне предварительного просмотра вы немедленно увидите как работает
эффет Polar, подключенный к генератору фракталов Julia.
Вот в общем то и вся премудрость. Создавать красивые, а главное предсказуемые
композиции/наборы эффектов вам удастся, наверное, только после того, как
вы изучите действие каждого эффекта, загрузчика ресурсов (Resource
Loaders), генератора эффектов (Resource Generators) Ниже вы
найдете немного информации о типах "кирпичиков" их которых вы будете создавать
свои композиции эффектов.
Resource loaders. (Загрузчики ресурсов) Под ресурсами подразумеваются
изображения, видеоклипы, палитры, текстовые файлы, которые возможно использовать
в построении композиций/наборов эффектов.
Resource generators. (Генераторы ресурсов) Генерироваться могут
узоры, текстуры, меняющиеся под воздействием, например, музыки.
Filters - Stylize. Фильтры, придающие определенную "стилизацию"
входному изображению. Фильтры из этой группы настолько разнообразны, что
точнее не опишешь.
Filters - Pixelate. Фильтры, приводящие к пикселизации входного изображения.
Тем, кто работал с Adobe Photoshop будет легче понять, что это за фильтры.
Разница только в том, что в отличии от Adobe Photoshop в VisualJockey
в эту группу входят эффекты, добавляющие в изображение шум.
Filters - Displacement. Группа эффектов, сдвигающих или зеркально
отображающих пикселы исходного изображения.
Filters - Distortion. Группа фильтров, искажающих входное изображение.
Filters - Colors. Фильтры, модифицирующие цвета исходного изображения.
Filters - Artistic. Группа "художественных" фильтров. Чаще всего
фильтры из этой группы иммитируют различные реалистичные живописные техники.
Filters - Other. "Прочие" фильтры, т.е. фильтры, которые трудно
отнести к той или иной категории.
Layers - Mixer. Микшеры, складывающие "сигналы" из многих источников.
Layers - Blending. Микшеры, смешивающие "сигнал" из многих источников.
Микшеры из этой группы используют помимо сложения другие различные алгоритмы
смешивания.
Drawing - Windows. Эффекты рисующие поверх изображения.
Drawing - Sprites. Эффекты рисующие поверх изображения спрайтами (например,
буквами).
Drawing - Other. Эффекты, так же рисующие но оличными от предыдущих
двух групп способами.
Software 3D Effects. Группа трехмерных эффектов. При проигрывании
такого рода эффектов, к сожалению, необходим 3D видеоакселератор.
Misc Effects. Группа эффектов, в которую входят труднокатегоризируемые
эффекты.
Undefined. Как правило в эту группу помещаются эффекты, находящиеся
пока в стадии разработки.
Ну, пока было
несложно - все было более или менее логично и интуитивно. Далее же вы
узнаете как из готовых композиций создать свои "шоу". Именно так в терминах
VisualJockey называется последовательность композиций склеенная встык
или через какие-либо шторки. В принципе, в программе используется давно
известная концепция шкалы времени (Timeline), только вот управление этой
шкалой абсолютно нетривиально. Вот как расписан по шагам процесс создания
"шоу" в руководстве VisualJockey:
Шаг 1. С помощью команды меню File/New/Show/Timeline создайте
новую шкалу времени. Она сразу же отоборазится в центральном окне в закладке
Playlist.
Шаг 2. В правом окне выберите закладку Compositions. Закладки
в этом окне находятся в самом низу. Теперь натаскайте из левого окна композиций
на Timeline, причем устанавливайте их в нужном порядке. Обратите внимание,
что справа в центральном окне вы будете видеть графическое представление
заявленной последовательности композиций.
Шаг 4. Теперь установите желательную последовательность в секундах
каждой из композиций (Duration). Вот и готово "шоу" из композиций,
расставленных встык. Если же вы хотите, что бы композиции менялись через
"шторки", переходите к следующему шагу.
Шаг 5. В правом окне внизу выберите закладку Transitions,
в центральном окне выберите закладку Mixer. И таскайте слева направо
нужные шторки, не забывая при этом устанавливать их длительность. Самым
простым способом будет активизировать режим случайного выбора шторок.
Активизируется этот режим командой меню List/Transition/Randomize Choice.Теперь
вы можете посмотреть свое "шоу". Для этого надо запустить его командой
меню View/Rendering. Полноэкранный режим активизируется командой
меню View/Fullscreen. Выход из полноэкранного меню - [Esc].
Но это не единственный режим организации "шоу". Есть еще режим организации
"шоу", управляемого событиями (Events). Строго говоря, для целей
создания анимированных фонов с последующим их использованием, скажем в
Adobe After Effects такой режим не очень актуален, но все же... Создать
"шоу" такого типа можно, указав в момент создания "шоу" тип Controlled
By Events. Генераторы событий, драйверы Drivers по терминологии программы
VisualJockey подключаются командой меню File/Configure/Engine/Drivers.
Строго говоря, событий то много быть и не может - события, генерируемые
входным саундтрэком, да нажатия клавиш - вот вам и все события. И последний
режим "шоу" - смешаный, когда "шоу" протекает как указано на шкале времени,
но события все же отслеживаются. Для организации такого "шоу" надо создать
его так же, как создавалось "шоу" с управлением по Timeline, но
при этом возможность управлять "шоу" с помощью событий у вас останется.
Ну и наконец самое важное: Команда меню File/Make Movie позволит
вам сгенерировать полноценный AVI-файл, с которым можно потом делать все,
что угодно.
Создатели программы VisualJockey приводят на своем сайте
рейтинг композиций, созданных с помощью их программы, вы и сами можете
скачать их, оценить, поучится на их опыте.
 
Кроме того предполагается возможность скачивать с сайта производителя
дополнительные эффекты. На сайте вы найдете и демо-версию самой программы.
Трудно оценить качество программы, как именно инструмента Video DJ, но
вот как генератор анимированных фонов она изумительна...
Источник:
http://aew.com.ru:8101
|